Культурный застой и потеря ориентиров
рис.3 - Фильмы из топ-20 (по доходам), которые являются приквелами, сиквелами, спин-оффами, ремейками, перезагрузками или расширениями кинематографической вселенной[13]
рис.4 - Динамика роста доли неоригинальных проектов, которые являются приквелами, сиквелами, спин-оффами, ремейками, перезагрузками или расширениями кинематографической вселенной, в разрезе российских фильмов
Мы наблюдаем беспрецедентное увеличение количества приложений, развлечений, контента и продуктов. Однако, несмотря на этот рост,
многие пользователи испытывают разочарование из-за посредственности предлагаемых товаров и услуг.
Увеличение количества контента приводит к тому, что выделяющиеся продукты становится все труднее найти, а особенное больше
не кажется особенным. Франшизы забирают кассовые сборы,
а ностальгия – наше единственное общее чувство. Однородность душит.
Увеличение количества
контента приводит к тому,
что выделяющиеся продукты становится все труднее найти,
а особенное больше
не кажется особенным. Франшизы забирают кассовые сборы, а ностальгия – наше единственное общее чувство. Однородность душит.
Увеличение количества контента приводит
к тому, что выделяющиеся продукты становится все труднее найти, а особенное больше
не кажется особенным. Франшизы забирают кассовые сборы, а ностальгия – наше единственное общее чувство. Однородность душит.
Увеличение количества контента приводит к тому, что выделяющиеся продукты становится все труднее найти,
а особенное больше
не кажется особенным. Франшизы забирают кассовые сборы,
а ностальгия – наше единственное общее чувство. Однородность душит.
Мы очень любим этот график, иллюстрирующий динамику роста доли неоригинальных проектов в киноиндустрии. До 2000 года около 25% самых кассовых фильмов были приквелами, сиквелами, спин-оффами, ремейками, перезагрузками или расширениями киновселенной.
С 2010 года этот показатель ежегодно превышал 50%, а в последние годы приближается к 100%, что свидетельствует о росте неоригинальных проектов[13].
Для сравнения мы сделали расчет
по российским проектам, чтобы понять, подвержена ли наша индустрия
той же динамике. Для анализа были взяты самые кассовые российские фильмы с сайта Кинопоиск (собравшие в кинопрокате
от US$5m) в период с 2004 по 2024 год,
всего в список попал 201 проект[46].
Под оригинальными проектами мы понимаем самостоятельные фильмы с уникальным сценарием, первые экранизации книг
и первые части франшиз.
Для сравнения мы сделали расчет
по российским проектам, чтобы понять, подвержена ли наша индустрия
той же динамике. Для анализа были взяты самые кассовые российские фильмы с сайта Кинопоиск (собравшие
в кинопрокате от US$5m) в период
с 2004 по 2024 год, всего в список
попал 201 проект[46].
Под оригинальными проектами мы понимаем самостоятельные фильмы
с уникальным сценарием, первые экранизации книг и первые части франшиз.
Для сравнения мы сделали расчет
по российским проектам, чтобы понять, подвержена ли наша индустрия той же динамике. Для анализа были взяты самые кассовые российские фильмы с сайта Кинопоиск (собравшие
в кинопрокате от US$5m) в период
с 2004 по 2024 год, всего в список
попал 201 проект[46].
Под оригинальными проектами
мы понимаем самостоятельные фильмы с уникальным сценарием, первые экранизации книг и первые части франшиз.
Для сравнения мы сделали расчет по российским проектам, чтобы понять, подвержена ли наша индустрия той же динамике. Для анализа были взяты самые кассовые российские фильмы
с сайта Кинопоиск (собравшие в кинопрокате от US$5m)
в период с 2004 по 2024 год, всего в список попал 201 проект[46]. Под оригинальными проектами мы понимаем самостоятельные фильмы с уникальным сценарием, первые экранизации книг \
и первые части франшиз.
Для сравнения мы сделали расчет
по российским проектам, чтобы понять, подвержена ли наша индустрия той
же динамике. Для анализа были взяты самые кассовые российские фильмы
с сайта Кинопоиск (собравшие
в кинопрокате от US$5m) в период
с 2004 по 2024 год, всего в список попал 201 проект[46]. Под оригинальными проектами мы понимаем самостоятельные фильмы с уникальным сценарием, первые экранизации книг
и первые части франшиз.
В категорию неоригинальных попадают продолжения франшиз, ремейки советских кинолент и мультфильмов, адаптации иностранных фильмов для российского зрителя, а также повторные экранизации книг. Примером последнего может служить фильм «Мастер и Маргарита» 2023 года, который, хоть и представляет собой новый взгляд на историю, не является первой её экранизацией.
Результаты показали, что в России происходит аналогичная ситуация: доля неоригинальных проектов составляет в среднем около 40%
в год, а в 2024 году эта цифра достигла 80%. Это свидетельствует о тенденции
к увеличению количества проектов, основанных на уже существующих идеях.
Результаты показали, что в России происходит аналогичная ситуация: доля неоригинальных проектов составляет в среднем около 40%
в год, а в 2024 году эта цифра достигла 80%. Это свидетельствует о тенденции к увеличению количества проектов, основанных на уже существующих идеях.
Результаты показали, что в России происходит аналогичная ситуация: доля неоригинальных проектов составляет в среднем около 40% в год, а в 2024 году эта цифра достигла 80%.
Это свидетельствует о тенденции к увеличению количества проектов, основанных на уже существующих идеях.
В результате культура становится массовой, предсказуемой и лишенной подлинных эмоций. Крупные корпорации диктуют повестку, ориентируясь на метрики, просмотры и лайки,
что приводит к угасанию уникальности и смелых экспериментов.
Творческая индустрия все чаще становится заложником коммерческих интересов. Художники и творцы, призванные вдохновлять, оказываются
в плену алгоритмов и коммерческих показателей[14]. Музыка, кино, книги и видеоигры создаются с оглядкой на тренды и алгоритмы,
а не на стремление сказать что-то новое
и значимое.
Творческая индустрия все чаще становится заложником коммерческих интересов. Художники и творцы, призванные вдохновлять, оказываются в плену алгоритмов
и коммерческих показателей[14]. Музыка,
кино, книги и видеоигры создаются с оглядкой на тренды и алгоритмы, а не на стремление сказать что-то новое и значимое.
Творческая индустрия все чаще становится заложником коммерческих интересов. Художники и творцы, призванные вдохновлять, оказываются в плену алгоритмов и коммерческих показателей[14]. Музыка, кино, книги и видеоигры создаются с оглядкой
на тренды и алгоритмы, а не на стремление сказать что-то новое и значимое.
Творческая индустрия все чаще становится заложником коммерческих интересов. Художники и творцы, призванные вдохновлять, оказываются в плену алгоритмов и коммерческих показателей[14]. Музыка, кино, книги и видеоигры создаются
с оглядкой на тренды и алгоритмы, а не на стремление сказать
что-то новое и значимое.
Творческая индустрия все чаще становится заложником коммерческих интересов.
Художники и творцы, призванные вдохновлять, оказываются в плену алгоритмов и коммерческих показателей[14]. Музыка, кино, книги и видеоигры создаются с оглядкой на тренды и алгоритмы,
а не на стремление сказать что-то новое
и значимое.
Культурный застой, в том числе, пронизывает
такие сферы, как образование (о чем мы
поговорим с вами дальше), архитектура
(где доминируют безликие урбанистические проекты и стандартизированные жилые комплексы, потому что они экономически выгоднее), научные открытия (мы уже разбирали выше, что не создается ничего нового), межличностные отношения (из-за влияния цифровой культуры, что также разберем далее).
Культурный застой, в том числе, пронизывает такие сферы, как образование (о чем мы поговорим с вами дальше), архитектура
(где доминируют безликие урбанистические проекты и стандартизированные жилые комплексы, потому что они экономически выгоднее), научные открытия (мы уже разбирали выше, что не создается ничего нового), межличностные отношения (из-за влияния цифровой культуры, что также разберем далее).
Однообразие продуктов и идей ведет к потере культурных ориентиров, угасанию стремления
к новым смыслам и истине. Мир, заполненный безликостью, подавляет оригинальность
и уникальность, что является серьезной угрозой.
Однообразие продуктов и идей ведет к потере культурных ориентиров, угасанию стремления к новым смыслам и истине. Мир, заполненный безликостью,
подавляет оригинальность
и уникальность, что является серьезной угрозой.
Однообразие продуктов и идей ведет к потере культурных ориентиров, угасанию стремления к новым смыслам и истине. Мир, заполненный безликостью, подавляет оригинальность и уникальность, что является серьезной угрозой.
Однообразие продуктов и идей ведет к потере культурных ориентиров, угасанию стремления к новым смыслам и истине. Мир, заполненный безликостью, подавляет оригинальность
и уникальность, что является серьезной угрозой.