Например, ваш бизнес - это производство микрозелени. Вы поставляете ее в рестораны. И вы решили улучшить текущий продукт. Или просто выделиться на фоне конкурентов.
1. Конкуренты. iFarm и GreenBar, Местные корни для примера.
Смотрим, что там интресного за год: iFarm в сентябре 2022 года планировали строить ферму Эр-Рияде (площадью 2,5 тысячи м²).
Ее планировали сдать уже в сентябре 2022 года, она будет приносить
около 23 тонн продуктов в месяц.
1. Конкуренты. iFarm и GreenBar, Местные корни для примера. Смотрим, что там интресного за год: iFarm в сентябре 2022 года планировали строить ферму Эр-Рияде (площадью 2,5 тысячи м²). Ее планировали сдать уже в сентябре 2022 года, она будет приносить около 23 тонн продуктов в месяц.
Что точно сделать - проверить как там все работает сегодня.
Из интересного в канале про агротехстартапы было много новостей про iFarm в 2022 и начале 2023, а потом тихо - повод посмотреть отдельно, что было в этом году? Из интересного я бы еще посмотрела, что происходит в других странах - Скандивия была бы стартом (она кладезь идей с точки зрения знаковых событий). Например Университетом Вагенингена
Такое исследование займет со знанием дела примерно 5 часов - главное зафиксировать все в динамике и сделать выводы о том, куда движется отрасль.
Понятно, что вы следите за своей отраслью - но это в моменте. Выводы о начинающихся изменениях видно, когда на одном экране вы видите динамику за период.
Не забудьте свои выводы проверить в других отраслях - действительно ли тренд на выход в ОАЭ (и что еще есть на ОАЭ - например, из индустрии развлечений есть сигнал, что этот рынок требует сильно больше инвестиций), действительно ли рестораны - это растущий рынок для вас (а какие именно рестораны? может вы не все типы занаете?), действительно ли съедобные цветы - это рост запроса на красоту?
2. Мегатренды. Возьмем мегатренд виртуализацию (https://www.trendexplorer.com/en/trends). Макротренд, входящий в состав мегатренда - виртуализация и персонализация. Она предлагает новый опыт и сегодня уже видно людей, которые едят в очках виртуальной реальности.
Первое - вам надо понять желаемый такой сценарий для вас или нет?
Второе - если не желаемый вам нужно отстроиться от него, если желаемый - начать двигаться в эту сторону.
И в том, и в другом варианте посмотреть, что есть сегодня.
Здесь подходит любая база инноваций, например TH(https://www.trendhunter.com/results?search=VR). Изучите тему
на примерах за последние 6 месяцев. Так мы избегаем
ошибки когда пытаемся увидеть иголку в стоге сена - и хватаемся
за верхнеуровневый тренд без его расшифровки.
И в том, и в другом варианте посмотреть,
что есть сегодня. Здесь подходит любая база инноваций, например TH(https://www.trendhunter.com/results?search=VR). Изучите тему
на примерах за последние 6 месяцев.
Так мы избегаем ошибки когда пытаемся увидеть иголку в стоге сена - и хватаемся
за верхнеуровневый тренд без его расшифровки.
Из интересного, кейс (https://www.trendhunter.com/trends/dr-barbara-sturm) о проекте «Пауза». Гости зала погрузятся в путешествие с гидом по эксклюзивным физическим экспонатам и процедурам, а также сделанным на заказ освежающим напиткам и доступу к оригинальным короткометражным фильмам внутри ксидроба — мультисенсорного CR-устройства для одного человека, в котором размещены визуальные эффекты на уровне глаз человека, окружающие звук, запах и ветер.
VR в дополнении к физическому миру - это ответ на запрос в многомерном чувственном опыте. Скучно уже просто видеть или слышать. Кейс пришел из индустрии красоты и ухода за собой.
И здесь возникает возможный вопрос для роста текущего бизнеса: а как ваш продукт - микрозелень - может еще помочь получить дополнительный опыт? Визуальный? Тактильный? Обонятельный? - тут можно и к генетикам обратиться за ответом )