Время быстрых результатов мешает думать о перспективе.
Годовые метрики требуют результатов сегодня - без результатов быстро уволят.
Но долгосрочное понимание альтернатив будущего становится как никогда важным. Из каждого утюга звучит: выйди из коробки, взгляни шире, придумай инноваций, мысли критически…И все это на базе чего? Метик и годовых KPI?
Как совместить метрики и действия/мысли на перспективу?
Как совместить метрики
и действия/мысли
на перспективу?
У McKinsey есть модель «Три горизонта роста», которую опубликовали в книге 2000 года «Алхимия роста».
Модель «Три горизонта роста»позволяет сосредоточить ваше внимание на защите и развитии текущего бренда, инвестировании в будущее предприятия и создании новых идей и возможностей.
Модель «Три горизонта роста»позволяет сосредоточить ваше внимание на защите
и развитии текущего бренда, инвестировании
в будущее предприятия и создании новых
идей и возможностей.
1 горизонт - 70% усилий на текущие продукты
2 горизонт - 20% усилий на новые продукты, которые уже востребованы
3 горизонт - 10% усилий на идеи будущих бизнесов
И часто для того, чтобы дали свободу действовать на 3 горизонте, нужно показать эффективность трендвотчинга на 1 горизонте.
И казалось бы какие проблемы - подкинуть свежих идей для текущего продукта? А проблема в том, что здесь начинают путать мокрое с холодным и горьким.
Под трендами для улучшения текущего понимают:
1. То, что делают конкуренты
Но часто видим то, что уже все делают и совсем не замечаем инновационные идеи - ведь их результат еще не доказан.
Почему это не про тренды - тренд развивается в разных отраслях,
и то что может быть всего у одного вашего конкурента, есть уже
в других отраслях и именно это тренд важен для роста.
А то, что делают 5 ваших конкурентов может быть просто отраслевой фишкой и не будет вашим отраслевым
преимуществом - а просто необходимая доработка.
Но часто видим то, что уже все делают и совсем не замечаем инновационные идеи - ведь их результат еще не доказан. Почему это не про тренды - тренд развивается в разных отраслях,
и то что может быть всего у одного вашего конкурента, есть уже в других отраслях
и именно это тренд важен для роста.
А то, что делают 5 ваших конкурентов может быть просто отраслевой фишкой и не будет вашим отраслевым преимуществом - а просто необходимая доработка.
2. Смотрим на глобальные тренды
Цифровизация, фокус на здоровье, женщины/зумеры/миллениалы, гибридные форматы, ностальгия. Это конечно все тренды, но такого масштаба, что придумать что-то интересное будет крайне сложно. Особенно без реальных примеров.
Что делать?
Например, ваш бизнес - это производство микрозелени. Вы поставляете ее в рестораны. И вы решили улучшить текущий продукт. Или просто выделиться на фоне конкурентов.
Что сделать:
1. Конкуренты. iFarm и GreenBar, Местные корни для примера.
Смотрим, что там интресного за год: iFarm в сентябре 2022 года планировали строить ферму Эр-Рияде (площадью 2,5 тысячи м²).
Ее планировали сдать уже в сентябре 2022 года, она будет приносить
около 23 тонн продуктов в месяц.
1. Конкуренты. iFarm и GreenBar, Местные корни для примера. Смотрим, что там интресного за год: iFarm в сентябре 2022 года планировали строить ферму Эр-Рияде (площадью 2,5 тысячи м²). Ее планировали сдать уже в сентябре 2022 года, она будет приносить около 23 тонн продуктов в месяц.
Что точно сделать - проверить как там все работает сегодня.
Из интересного в канале про агротехстартапы было много новостей про iFarm в 2022 и начале 2023, а потом тихо - повод посмотреть отдельно, что было в этом году? Из интересного я бы еще посмотрела, что происходит в других странах - Скандивия была бы стартом (она кладезь идей с точки зрения знаковых событий). Например Университетом Вагенингена
Такое исследование займет со знанием дела примерно 5 часов - главное зафиксировать все в динамике и сделать выводы о том, куда движется отрасль.
Понятно, что вы следите за своей отраслью - но это в моменте. Выводы о начинающихся изменениях видно, когда на одном экране вы видите динамику за период.
Не забудьте свои выводы проверить в других отраслях - действительно ли тренд на выход в ОАЭ (и что еще есть на ОАЭ - например, из индустрии развлечений есть сигнал, что этот рынок требует сильно больше инвестиций), действительно ли рестораны - это растущий рынок для вас (а какие именно рестораны? может вы не все типы занаете?), действительно ли съедобные цветы - это рост запроса на красоту?
2. Мегатренды. Возьмем мегатренд виртуализацию (https://www.trendexplorer.com/en/trends). Макротренд, входящий в состав мегатренда - виртуализация и персонализация. Она предлагает новый опыт и сегодня уже видно людей, которые едят в очках виртуальной реальности.
Первое - вам надо понять желаемый такой сценарий для вас или нет?
Второе - если не желаемый вам нужно отстроиться от него, если желаемый - начать двигаться в эту сторону.
И в том, и в другом варианте посмотреть, что есть сегодня.
Здесь подходит любая база инноваций, например TH(https://www.trendhunter.com/results?search=VR). Изучите тему
на примерах за последние 6 месяцев. Так мы избегаем
ошибки когда пытаемся увидеть иголку в стоге сена - и хватаемся
за верхнеуровневый тренд без его расшифровки.
И в том, и в другом варианте посмотреть,
что есть сегодня. Здесь подходит любая база инноваций, например TH(https://www.trendhunter.com/results?search=VR). Изучите тему
на примерах за последние 6 месяцев.
Так мы избегаем ошибки когда пытаемся увидеть иголку в стоге сена - и хватаемся
за верхнеуровневый тренд без его расшифровки.
Из интересного, кейс (https://www.trendhunter.com/trends/dr-barbara-sturm) о проекте «Пауза». Гости зала погрузятся в путешествие с гидом по эксклюзивным физическим экспонатам и процедурам, а также сделанным на заказ освежающим напиткам и доступу к оригинальным короткометражным фильмам внутри ксидроба — мультисенсорного CR-устройства для одного человека, в котором размещены визуальные эффекты на уровне глаз человека, окружающие звук, запах и ветер.
VR в дополнении к физическому миру - это ответ на запрос в многомерном чувственном опыте. Скучно уже просто видеть или слышать. Кейс пришел из индустрии красоты и ухода за собой.
И здесь возникает возможный вопрос для роста текущего бизнеса: а как ваш продукт - микрозелень - может еще помочь получить дополнительный опыт? Визуальный? Тактильный? Обонятельный? - тут можно и к генетикам обратиться за ответом )
Итого имеем:
1. Понимание о текущих и потенциальных векторах развития ваших конкурентов и отрасли
2. Дополнительные данные о потенциальной географии расширения
3. Понимание об изменениях в сфере клиентов
4. Знание как на вас влияет один из глобальных трендов на примере реальных кейсов.
Из каждого блока вопросы на подумать и ответы на эти вопросы - гипотезы, как улучшить текущий продукт.
Но эти гипотезы будут не просто потому, что вы так чувствует, а на базе текущих микротрендов мировых, кроссиндустриальных и отраслевых.
Дальше можно делать несколько таких подходов в течение года - каждый раз исследуя новый мегатренд, дополняя его динамическим конкурентным анализом. Главное не забывать - у тренда есть две стороны и вам важно выбрать в какую сторону вы идете.
Если ваш текущий продукт противоречит тому миру, в котором вы хотите жить - есть еще 10% на эксперименты в новых нишах! И минимум 10 лет, чтобы изменить бизнес.
Подробнее как фиксировать сигналы и где посмотреть мегатренды рассказываю на мини курсе по трендам бесплатная версия и полная версия