Экосистемный подход очень привлекателен. Создал экосистему, накупил стартапов, сделал подписку, усложнил процесс выхода и ты победитель - клиент на веки вечные твой - зарабатывай на каждом его вдохе под соусом удобства, бесшовности и «выгоды» для клиента
Это настолько заманчивый подход, что применить его хотят все и везде.
Что такое экосистема Сбера, например
Это очень удобная система оказания услуг всего спектра для человека в очень короткое время и за маленькие деньги. Когда проблемы человека - возможности для бизнеса (то есть чем больше проблем - тем больше возможностей?)
Киновселенные - тоже своего рода экосистемы
Но немного с другой логикой - они обслуживают ограниченное количество проблем, но максимально разными способами.
Какие там есть проблемы? Потребление контента имеет под собой цель получить эмоции, знание или просто отключиться от всего.
Самые известные киновселенные - марвел. Вселенная потому что это и комиксы, и фильмы, и игры и еще ряд другого контента.
Это очень удобная и прибыльная история.
Это ТРЕНД, долгосрочный и устойчивый.
Но тренд этот зарождался на немного другом обществе и запросах. Общество сегодня изменилось, но подходы бизнеса пока еще нет. Поэтому мы просто продолжаем следовать тренду - нужна экосистема, нужна вселенная, нужны герои.
И вот получаем заслуженный результат - вселенная от Союзмульфильм, Okko и Сергея Лукьяненоко: Тимур, Айя (Хозяйка Медной горы), Левша, Аэлита, Василиса, Семен Дежнев, инженера Гарин, Ихтиандр и др.
Про данный проект можно говорить много и по-разному. Интересно почитать комментарии по поводу проекта в канале Сергей Переслегина.
Но я не нашла для себя ответ на самый важный для меня вопрос: какую ценность кроме денег несет такая вселенная?
Мы все замечаем денежные тренды - но это очень короткая история, также как и технологии отдельно от человека.
Самое консервативное на Земле существо - это человек. И сегодня у человека возник запрос на новый поиск себя. И вот на этот тренд опираться можно и нужно, но тогда создаваемые продукты и любые решение доожны отчечать не на вопрос: а как это монетизировать, а на вопрос - что я хочу этим привнести в этот мир?
Проблемы человека - это возможности для бизнеса так создают текущие экосистемы, а вот что предлагает Claude (мне честно говоря такие варианты нравятся больше):
Вот 5 вариантов переосмысления этой фразы для более созидательного и ориентированного на человека бизнеса будущего:
«Потенциал человека - это вдохновение для инноваций»
Акцент на раскрытии возможностей людей, а не на решении проблем.
«Благополучие общества - основа устойчивого бизнеса»
Подчеркивает взаимосвязь успеха бизнеса и процветания общества.
«Синергия технологий и человечности создает ценность»
Фокус на гармоничном сочетании технологического прогресса и человеческих качеств.
«Empowering individuals empowers business» (Расширение возможностей людей усиливает бизнес)
Отражает идею взаимного усиления личностного роста и развития бизнеса.
«Создавая лучший мир, создаем лучший бизнес» Подчеркивает связь между позитивным влиянием на мир и успехом компании.
Эти фразы отражают более этичный, устойчивый и ориентированный на человека подход к бизнесу в контексте технологического прогресса.