(02) Постинформация и индивидуализация
Снимите розовые очки — мы сами решаем, куда идти. В истории согласны все - мы живем в информационном вакууме. Данных становится неперевариваемо много. Начинается этап постинформационного общества. И встаёт вопрос: что есть человек в эпоху технологий?
Переслегин занимает умы всех слушателей и рассказывает про типы информации и данных DifData, с которыми может работать только человек, но для этого нужна новая когнитивная парадигма. Дает 7 сценариев развития постинформационного общества. На подумать ушла с мыслями, какое общество, где информация не имеет ценности? Что тогда имеет?
Ну и решение контрстороны - гиперперсонализация с помощью ИИ (почему-то на эти фразы у меня появляется нервная дрожь и чувство горечи). Здесь начали говорить о человеке духовном, понятие которого развернулось в других залах - меня удивило, в каких.
Лучше всего индивидуализацию развернули на дискуссии, куда пригласили представителей бизнеса поговорить про киновселенные (к счастью моему, бизнеса было мало на симпозиуме, и про деньги говорили достаточно редко). Из бизнеса к нам пришел Яндекс со своим: «мы бизнес, и деньги для нас на первом месте. Любую идею надо упаковывать в простой формат, который зайдет большинству».
А реальность будущего выглядит так (кажется, это уже не Яндекс говорил): «Вы включаете телевизор и под свои запросы формируете себе фильм, где в главных ролях можете быть вы или ваши дети, или президент любой страны. Вы сможете выбрать уровень юмора, трагедии и крушений. 90% будет синтетическим и, конечно, не про смысл, но зато: ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ТО, ЧТО ХОЧЕТ. НО ОН НЕ СМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО ЕМУ НАДО. А единство культуры уменьшится, и каждый будет окончательно жить в своем пустом микропузыре.
В секции еды тоже смартфон выбирает нам меню на день, и оно чудесным образом появляется у нас дома. Сергей Иванов внес баланс и предложил альтернативные растительные белки без упоминание слов ИИ.
Снимите розовые очки — мы сами решаем,
куда идти. В истории согласны все - мы живем
в информационном вакууме. Данных
становится неперевариваемо много.
Начинается этап постинформационного общества. И встаёт вопрос: что есть человек
в эпоху технологий?